Модернизация системы защиты турбины от разгона

Большое количество эксплуатирующихся в настоящее время паровых турбин, изготовленных в прошлом веке, оснащены гидравлическими системами регулирования, призванными обеспечить управление и защиту турбоагрегатов на пусковых и рабочих режимах. На сегодняшний день такие системы физически и морально устарели.

При повышении частоты вращения роторов турбоагрегата сверх номинального значения, детали ротора и рабочие лопатки подвергаются значительным механическим напряжениям под влиянием центробежных сил. Превышение запаса прочности указанных элементов проточной части приводит к разрушению дисков роторов, лопаток, подшипников всего турбоагрегата. Такие аварии считаются наиболее тяжелыми, так как часто сопровождаются пожарами и обрушением кровли здания цеха.

Существующие гидромеханические системы регулирования, ввиду изношенности, в большинстве случаев уже не в состоянии успешно решать поставленные перед ними задачи. Чтобы избежать недопустимого повышения частоты вращения, превышающей номинальную,  ООО «Невтурбоавтоматика» предлагает проведение модернизации таких устаревших систем путем внедрения современной защиты от разгона паровой турбины.

В состав защиты от разгона (сверхоборотов) паровой турбины входит электронный автомат безопасности (блок экстренного останова), исполнительные органы (стопорные и регулирующие клапаны, поворотные диафрагмы и пр.) и передаточные механизмы (соленоидные клапаны).

Модернизация заключается в оснащении паровой турбины электронным автоматом безопасности (БЭО), выполненного на базе цифрового тахометра. БЭО предназначен для предотвращения разгона ротора турбоагрегата сверх допустимой частоты вращения путем формирования управляющих воздействий на передаточные механизмы для закрытия исполнительных органов.

Проведение модернизации включает в себя выполнение следующих работ:
— отключение и демонтаж штатного автомата безопасности вместе с элементами обвязки;
— изготовление и установка зубчатого колеса на контролируемом роторе;
— монтаж датчиков цифрового тахометра на агрегате;
— монтаж и подключение драйверов (предусилителей) сигнала в непосредственной близости у агрегата;
— включение шкафа системы защиты от превышения оборотов в систему ПАЗ агрегата;
модернизация линии защиты стопорного клапана (выполняется при необходимости).

В настоящее время успешно проведены работы по оснащению электронными автоматами безопасности паровых турбин Т-11 и Т-18,5. С референсом выполненных по данной теме работ можно ознакомиться здесь.

Наши специалисты всегда готовы предоставить подробную информацию и ответить на Ваши вопросы по нашему контактному телефону или направленные нам из контактной формы.

Вернуться назад