Модернизация регулятора скорости (РС) системы регулирования паровых турбин

Существующие системы gcl автоматического регулирования (САР) паровых турбин, изготовленных в прошлом веке, оснащены гидравлическими системами регулирования, обеспечивающими управление турбоагрегатами на пусковых и рабочих режимах. На сегодняшний день такие системы физически и морально устарели.

Мы предлагаем реконструкцию гидравлических систем регулирования путем их замены системами регулирования нового поколения, которые построены на базе микропроцессорной техники с ис­поль­зо­ва­ни­ем электро­гидро­пре­обра­зо­ва­те­лей (ЭГП) или прямого сервопривода. ЭГП и прямой сервопривод позволяют частично или полностью отказаться от применения масла в САР паровой турбины.

В результате внедрения современной системы регулирования конечный заказчик получает повышение показателей надежности и экономичности работы агрегата, улучшение его статических и динамических характеристик, снижение эксплуатационных затрат, расширение информационных и технических возможностей эксплуатационного персонала.

За счет использования tah программируемых промышленных контроллеров удается с легкостью реализовать цифровой регулятор скорости (ЦРС), обеспечивающий высокое быстродействие и точность поддержания заданной частоты вращения роторов агрегата независимо от изменения полезной нагрузки. Применяемый в ЦРС цифровой тахометр обеспечивает надежное измерение частоты ротора турбины с точностью до 1 оборота в минуту.

В качестве электрогидропреобразователей (ЭГП) используются egp сервоклапаны с непосредственным управлением золотником. Сервоклапаны могут быть со встроенным модулем управления и обратной связи по положению, либо в роли привода выступает линейный сервопривод. Применение ЭГП позволяет исключить из работы золотниковое устройство регулятора скорости с сохранением самого регулятора и штатного гидравлического сервомотора.

В отличие от ЭГП, прямой сервопривод устанавливается pprsmshu взамен существующего гидравлического сервомотора и осуществляет непосредственное управление регулирующими клапанами на подводе пара к соплам турбины. Применение прямого сервопривода позволяет полностью оказаться от штатного регулятора скорости вместе с элементами гидравлической системы.

Современная САР паровых турбин обеспечивает качественное регулирование оборотов, а также решает задачи управления, противопомпажной защиты, поддержания технологического параметра (производительности или конечного давления) центробежного турбокомпрессорного агрегата на пусковых и рабочих режимах. Различные варианты исполнения САР включают в себя как шкафы управления, так и автоматизированные рабочие места для эксплуатационного персонала. Возможна поставка оборудования в обычном или взрывозащищенном исполнении.

В настоящее время успешно проведены работы по реконструкции гидравлических САР паровых турбин К-10, К-12 (3 агрегата), К-15 (2 агрегата), К-19 (2 агрегата), К-20.5 , К-22, П-23, Т-11 и Т-18,5. С референсом выполненных по данной теме работ можно ознакомиться здесь.

Наши специалисты всегда готовы предоставить подробную информацию и ответить на Ваши вопросы по нашему контактному телефону или направленные нам из контактной формы.

Вернуться назад